Волнения начинающего грумера
План поиска новых клиентов. Эффективные и простые способы
Каждый грумер, окончив курсы, сам выбирает - идти работать в салон или стать частным мастером. И в том, и в другом варианте заработок напрямую зависит от числа клиентов. Где их искать?
В апрельской группе экспресс-курса Боншери собрались позитивные и целеустремленные люди, которые давно лелеяли мечту стать грумером. Может быть именно поэтому у них так хорошо получалось усваивать программу. Преподаватель Роман Фомин часто хвалил учеников и предлагал им более сложные задания, с которыми они тоже справлялись.
Однако радость от интересного обучения к концу курса несколько омрачилась волнением учеников на тему, где искать клиентов. Хорошо уметь стричь, но ведь никто не знает, как на самом деле работает тот или иной грумер. Как же найти и привлечь клиентов?
Чтобы новички в груминге не тратили время зря, мы предлагаем им, а также всем будущим мастерам.
Проверенные способы наработки клиентской базы
1. Друзья-собачники
Если у Вас есть своя собака (а такое часто случается у грумеров – надо же на ком-то тренироваться), то Ваши потенциальные клиенты ходят с Вами одними дорогами. Мы о Ваших соседях-собачниках.
Всем известно, как быстро завязываются знакомства на прогулках с питомцами. У таких людей множество общих тем – от правильно питания собачки до… конечно, груминга. Даже если у Вас «непродвинутые» друзья-собачники, которые не водят своих «красавцев» в зоосалоны, самое время «обратить их в эту веру». Мягко и ненавязчиво заведите разговор на эту тему в соседской компании.
Стесняетесь? Тогда подождите, пока они сами обратят внимание на ухоженный внешний вид Вашей собаки. Это обязательно случится, если Ваш песик прекрасно подстрижен. На вопрос «Кто Вас стрижет?» скромно улыбнитесь, признайтесь, что сами и тут же предложите сотворить такую красоту с питомцем друга-собачника. Может быть, даже бесплатно. По дружбе, для первого раза. Сейчас Вы работаете на репутацию. Если Вы выполните работу хорошо, то в следующий раз довольный хозяин сам пригласит Вас подстричь свою собаку или запишется в салон именно к Вам.
2. Мир вокруг
Вокруг Вас много мест, которые посещают люди, держащие собак и кошек.
Во-первых, они ходят в местные зоомагазины. При входе в них обычно висит доска бесплатных объявлений, на которую всякий желающий приклеивает свое предложение. Там отдают и продают щенков, котят, ищут новых хозяев потеряшке или, наоборот, разыскивают сбежавшего песика... Присоединяйтесь! Напишите свое объявление. Коротко, ясно, правдиво. «Начинающий мастер по стрижке собак предлагает свои услуги. Бережное отношение, аккуратная стрижка, невысокая цена. Маша XXX»
Кроме того, можно расклеить подобные объявления на столбах по маршруту выгула собак. Только нужно написать текст поярче, чтобы задумавшийся на прогулке хозяин питомца не прошел мимо.
Распространить информацию о себе по району можно и другим способом. Потратьтесь на печать недорогих визиток в полиграфии. Если нет такой возможности, напечатайте их имитацию у себя дома на принтере. После эти информационные послания оставляйте повсюду – у почтовых ящиков у себя в подъезде или, если проникните в другие дома, то и там тоже. Раздавайте визитки все знакомым, соседям и друзьям. Кто-нибудь обязательно заинтересуется Вашими услугами.
Рекламировать салон, в котором Вы трудитесь, самостоятельно сложнее. Но тоже можно. Если соберетесь расклеивать о нем объявления по району, желательно согласовать это с руководством. Возможно, оно оценит Вашу инициативу, а, может быть, у него другие взгляды на продвижение своего зоосалона.
3. Виртуальная реальность
Сегодня сложно представить современного человека, не пользующегося интернетом. Там люди не только читают новости и смотрят фильмы, но и ищут различные услуги. Для этого есть сайты с досками объявлений. На них можно размещать информацию о себе и таким образом находить клиентов с собаками и кошками.
Заведите личный сайт в интернете. Пожалуй, это имеет смысл, если у Вас есть знакомый или друг, который может Вам бесплатно или за символическую сумму помочь в его создании и продвижении. В противном случае, эта затея может просто не окупиться.
Создайте свою страницу в социальных сетях. В альбомах размещайте фотографии своих работ. Постоянно увеличивайте количество своих «друзей». Вступайте в разные тематические сообщества. Можно поискать группу своего района и начать общаться там, без явной рекламы, просто завести хороших знакомых поблизости. Постепенно они могут стать Вашими клиентами.
Работая в салоне, узнайте у начальника, есть ли подобная группа у Вашего салона. Если нет, предложите ее создать и развивайте своими силами.
4. Из салона – «в свободное плавание»
Многие грумеры сразу после учебы не решаются работать частным образом и идут трудиться в салон для наработки опыта. Все перечисленные выше способы, конечно, помогут привлечь клиентов лично к Вам в салон. А если Вы надумаете потом уйти работать «на себя», то вся эта клиентская база станет Вашей.
Дождитесь момента, когда у Вас появится круг постоянных клиентов, которые готовы стричься только у Вас, с нетерпением ждут окончания Вашего отпуска, дарят приятные презенты на праздники… В общем, которые не могут без такого отличного мастера, как Вы.
После этого можно уходить из салона, предварительно распространив свои визитки по Вашим клиентам. Вы же не можете оставить их без мастера! Да и собачки с кошками уже привыкли к Вам.
Кто-то скажет – «Нечестно! Салон дал Вам зарплату и поток клиентов, а Вы…» Во-первых, в мире нет ничего постоянного. Просто вчера Вам было удобнее работать в салоне, а сегодня уже нет. Во-вторых, никаких обязательств перед работодателем, кроме указанных в ТК, у Вас нет. А про пожизненное рабство у хозяина зоосалона там точно ничего не сказано. Так что все в рамках закона и общечеловеческой этики.
Этот материал публикуется через несколько недель после того, как из стен Боншери вышли апрельские выпускники.
Одна девушка из этой группы позвонила нам на днях и рассказала о своих успехах.
У этого начинающего грумера пока нет собаки. И тропы «собачников», а также их компания для нее еще недоступны. Но она расклеила объявления в ближайшем зоомагазине, а также, набравшись смелости, прямо рядом с дверью местного груминг-салона (конечно, предложив цену в 2 раза меньшую салонной). Также она завела страницу ВКонтакте. За 10 дней к ней пришло 3 клиента. Эта выпускница надеется, что когда она приобретет собаку, ее круг общения значительно расширится и приведет к росту клиентской базы.
Остальные выпускники апреля тоже стали применять знания на практике почти сразу после окончания учебы. Кто-то пошел работать в один из салонов, размещающих вакансии у нас на сайте и с радостью приглашающих наших мастеров к себе. Другие пока отрабатывают навыки на питомцах своих знакомых.
Остается только пожелать всем быть активными, заявлять о себе везде, где можно, рекламировать свои грумерские услуги. Не пренебрегайте нашими проверенными способами и Вы действительно увидите результат – у Вас не будет отбоя от клиентов. Роман Фомин и школа Боншери желают всем больших успехов.
Тоже хотите стать грумером? Записывайтесь на ближайший экпресс-курс по телефонам (499) 994-01-40, (967) 123-46-76 и осуществляйте свою мечту.
Не пропускайте важные новости о курсах школы - подпишитесь на нашу рассылку.
Отзывы учеников апреля 2013 года
Спасибо вам огромное за доброту и терпение, проявленные во время занятий. Спасибо Вам за то, что показали и открыли дверь в этот чудесный и новый мир. Огромное спасибо Роману, который за такой короткий срок вложил всю душу и показал все, что мог, объяснил доступным языком сложные моменты. Благодаря ему вся эта работа доставляет массу удовольствия. Еще раз огромное спасибо за все. Успехов Вам, удачи и процветания. Пархоменко Светлана |
Дорогие Роман и Валентина! Вот и прошел семидневный экспресс-курс, как один день. Мне очень все понравилось, что даже не хочется расставаться. Огромное Вам спасибо за то, что Вы были терпеливы и приветливы. Хочу Вам очень пожелать исполнения желаний, потому что, когда у человека есть то, о чем он мечтал, он весел, бодр и здоров. С уважением, Булыгина Наталья, Архангельск
|
Очень понравились занятия. Хорошая программа, легко воспринимается. Рома с пониманием относится к каждому ученику, находит время для всех. Семь дней экспресс-курса прошли буквально в один миг. Появилось чувство, понимание собаки. Теперь даже самого шаловливого песика могу подстричь с позитивом. Гурьянова Мария
|
Спасибо вам за все открытые секреты в груминге собак. Я рада, что нашла такую хорошую школу! Теперь я точно знаю, что приеду обратно на мастер-класс. Желаю вам всего хорошего!
ученица из Литвы, г. Мариямполе |