Общение с хозяевами клиентов
Как все сделать правильно
Ошибочно полагать, что грумер работает только с животными. Нет! На самом деле, общение с людьми постоянно присутствует – собачки и кошечки не сами же приходят на стрижку, их приводят и приносят. Как правильно разговаривать с хозяевами будущих клиентов, читайте в отчете по ноябрьскому курсу.
Умение общаться с людьми поможет грумеру добиться успеха в профессии. Стоит помнить, что груминг – это сфера услуг, ориентированная на клиента.
Однако, не стоит унывать и отказываться от этой профессии, если вы не слишком общительный человек. Всему можно научиться – на курсах в Боншери ученики осваивают и эту область, отрабатывая навыки «здесь и сейчас».
Так, ноябрьские студенты каждый день учились общаться с хозяевами моделей для практики - при приеме собаки, а также при встрече после стрижки.
В Академии Боншери вас обучат правильному общению с владельцами хвостатых клиентов на практике.
Преподаватели сначала проговаривают правила общения с хозяевами, а затем ученики применяют знания "в бою".
Минимум 6 раз каждый ученик проходит "полный цикл" этого процесса - от приемки собаки до встречи после стрижки. Они получают важные практические навыки в этой области.
Учитель всегда присутствует при приеме и встрече, готов вмешаться, направить разговор в нужное русло, дать совет.
Выпускники основного курса готовы к реальным рабочим отношениям с хозяевами собак и кошек.
Чуть ниже мы покажем интересное видео, демонстрирующее все этапы работы наших учеников.
Пока же расскажем об основных принципах общения с владельцами.
Прием собаки
1. Говорить нужно на одном языке!
При обсуждении стрижки нужно убедиться, что грумер и хозяин понимают друг друга.
Например, с одной ученицей ноября мог выйти курьезный случай – владелица йорка настоятельно просила сделать своему любимцу «шапочку» на голове, при этом настаивая на зеленом бантике. «Топ-нот делаем? Тогда это не «шапочка» - робко возражала ученица. «А я говорю – «шапочка!» - был ответ.
Спор разрешился после просмотра фотографий в альбоме, с основными стрижками по породам, Грумер и хозяйка пришли к единому мнению, и в итоге забавный хвостик на голове украсил голову собачки. А могло быть и так – подстригли шапочку, с короткой челкой, какой уж тут бантик…
Такой альбом с фотографиями стрижек должен быть у каждого грумера – не получится объясниться на словах, покажете картинки.
2. Не стесняйтесь записывать
На первых порах лучше записывать, как нужно подстричь собаку.
Ученицы ноябрьского курса выходили принимать собачек с тетрадками, в которых делали пометки и записи. Это помогло им выполнить стрижку, «как договаривались».
3. Не спорьте, а объясняйте
Второй момент – стоит ли грумеру беспрекословно слушаться хозяина, воплощая самые смелые фантазии?
Наверное, вы видели в интернете фото такого безумия – например, йорк с высоко забритыми лапами и «юбкой».
Конечно, профессионалу не захочется делать такую «красоту». Во-первых, потому, что это искажает пропорции собаки. Основная функция Мастера – сделать животное красивым и гармоничным – теряется. А во-вторых, такой «креатив» может сыграть против вас – все хозяева в округе будут знать, кто автор этой стрижки и могут просто не пойти к вам.
Что делать? Ругаться и спорить? Конечно, нет.
Преподаватели основного курса учат студентов корректно разъяснять хозяину, почему лучше сделать вот так или этак. Чтобы человек вам поверил, нужно подкрепить это фактами.
Ученики ноября проводили целые «минилекции» с хозяевами, некоторые даже рисовали схемы, объясняя, как изменятся пропорции собаки после.
Именно знания, полученные на учебе, позволили ноябрьским ученикам произвести достойное впечатление даже на самых упрямых хозяев. В них видели Профессионалов, слушали.
4. Особо нежным хозяевам посвящается
Некоторые хозяева просят присутствовать на стрижке, никак не расстанутся со своим любимцем. Конечно, такой ситуации на учебе быть не может – уже при записи моделей на стрижку в школу администратор проговаривает, что «стричься вместе» нельзя. Хозяева ждут питомцев за дверями аудитории. Однако, в реальной работе грумера эта проблема встречается часто.
Ноябрьские ученики узнали, что в этом случае делать. К сожалению, отказать хозяину в просьбе присутствовать на стрижке вы не можете. Попытайтесь перевести разговор в другое русло – объяснить, что при нем собака будет нервничать, сослаться на свой опыт, предложить постоять за дверью и убедиться, что все в порядке. Проявите внимание – уже в начале приемке собаки спросите про ее особенности, характер, проявление эмоций. Увидев такое дружелюбие, любой хозяин успокоится.
5. «Ваша собака вся запуталась»
Одной ученице ноября досталась очень запущенная собака, в колтунах.
Конечно, грумеру захочется поругать такого «заботливого» хозяина, но лучше этого не делать. Может, человек просто не умеет этого делать, так объясните ему. Это добавит баллов в ваш образ Профи.
Стрижка
После приемки ученики приступают к стрижкам. Кстати, в этот раз, впрочем, как и всегда, учеба проходила очень эффективно – студенты просто на лету ловили схемы и инструкции, которые им давали преподаватели. Проблем не было.
Пожалуй, самым волнительным был момент приемки. Да, преподаватель принял и одобрил стрижку, поставил оценку, но вдруг, исполнение не понравится хозяину?
Встреча с хозяином
Лучше отдавать собаку прямо в руки хозяину, а затем внимательно вместе с ним осмотреть результат.
Обязательно спросите – «Всё ли нормально, понравилась ли стрижка»?
Так, после этого вопроса, некоторым ученикам ноября пришлось немного доделать свою работу. Нет, не потому что, они плохо подстригли. Просто неожиданно хозяева решили дополнить стрижку, например, сделать хвостик на голове покороче. Грумеру исправить такую мелочь недолго, а человеку приятно. Не стоит упираться – «Вы же просили так», сэкономите нервы.
А в целом, хозяева моделей ноябрьского курса остались в восторге. Традиционно благодарили учеников, угощали конфетами и прочими подарками. Это первая зарплата новоиспеченных грумеров!
Интересное видео!
Посмотрите видео из Боншери, в котором ученики делают первые шаги к самостоятельному общению с хозяевами!
Может показаться, что не все в этом ролике ученики делают верно. Да, конечно, они допускают ошибки, потому что правильному общению с клиентами нужно учиться. Вот почему в Боншери мы уделяем этой теме столько времени.
В итоге студенты ноября усвоили принципы этой науки на практике, а с опытом они обязательно достигнут в ней успехов!
Говорят опытные грумеры
Мы спросили наших выпускников, уже работающих и опытных грумеров, как правильно общаться с хозяевами клиентов. Покажем фрагмент этого обсуждения.
Как видите, грумеры подтверждают, что общаться с хозяевами бывает сложно. Иногда, если это возможно, стоит прибегнуть к помощи администратора салона. Как-нибудь мы раскроем тему полезного сотрудничества с ним подробнее.
Что дальше?
Ноябрьские ученики научились не только технике стрижек, но и секретам правильного общения с хозяевами собак.
Это поможет им добиться успеха еще быстрее, люди будут возвращаться к ним вновь, потому что они отличные мастера и приятные в общении. Как оказалось, это немаловажно в этой профессии!
Отзывы ноябрьских выпускников
Училась в группе со 2 по 8 ноября. Впечатления от курсов самые положительные. С каждым днем только нарастало желание поскорее освоить профессию. Отдельное спасибо преподавателям, за терпение и чуткость. Юлия Карачинская, Анапа
|
Я закончила курсы груминга! Хочу сказать огромное спасибо всем, за терпение и профессионализм. Когда выбирала школу груминга в Москве, долго думала, куда идти. Итог - ни капли не жалею, безумно рада, что попала к вам! Наталия Климова, Москва
|
Хотите еще до учебы понять, каково это - быть грумером?
Подпишитесь на нашу рассылку и пройдите "7 шагов в груминг"!