+7(499) 994-01-40 (ежедневно c 10 до 20 мск)

Создаем идеальное портфолио грумера

Как фотографировать собак: простые советы и правильные примеры

Казалось бы, зачем грумеру уметь фотографировать? Он должен хорошо стричь собак и кошек. Правильно, это в первую очередь. А как заявить миру о себе, успехах на работе,  удачных стрижках? С помощью отличных фотографий! От том, как научиться делать такие кадры, мы и поговорим.

Фотографии работ – это визитная карточка грумера. Их можно разместить в интернете - на своем сайте, блоге, страничке в социальной сети, доске объявлений. Кроме того, такое портфолио должно быть и в виде «живого» фотоальбома. Все виды снимков играют рекламную роль, привлекая новых клиентов, а альбом помогает уже пришедшему хозяину определиться со стрижкой питомца.

Снимки работ грумера обладают эффектом первого впечатления. Это значит, что при беглом взгляде на «галерею» у человека уже в первые секунды складывается общее мнение о мастере.

В салоне красоты для животных Боншери тоже есть альбомы с фотографиями. Вот один из них. Он привлекателен снаружи, его так и хочется взять в руки и пролистать. Снимки в нем рассказывают о достижениях мастеров салона, а также показывают, какие стрижки предлагаются клиентам.

Альбом Боншери

 

В этой статье мы подробно расскажем, как создать хорошее портфолио.

Для начала определитесь с набором кадров. Мы советуем сделать некий «микс».

 

Какие снимки будут у Вас в альбоме?

 

Собаки в стойках. Отлично, эти кадры придадут Вам серьезности и профессионализма в глазах клиентов.

Собака в стойке

 

Непринужденные фото собак.  Живости Вашему портфолио добавят фотографии в движении. Вот собачка после стрижки залезает на диван, или радостно бежит навстречу с владельцем… В общем, ловите момент!

Лабрадор

 

Улыбающийся грумер с собачкой или кошкой в обнимку. Это должны быть снимки, вызывающие позитив. Люди должны почувствовать через фото, что Вы любите свою работу и получаете от нее удовольствие. При этом желательно, чтобы мастер был в форме, а не в растянутой футболке и мятых джинсах. Вы должны выглядеть серьезно и привлекательно.

На этом снимке ученица школы Боншери обнимает свою модель для стрижки. Видно, что она не просто постригла собаку, а получила от этого удовольствие.

Улыбающийся грумер

 

Счастливые хозяева с питомцами. Довольные клиенты – лучшая реклама Вашим услугам. Конечно, не все люди согласятся фотографироваться для Вас. Но если Вы отлично постригли собаку, а еще мило поговорили с хозяином и угостили его чаем, то Вам трудно будет отказать. Хорошие отношение именно с людьми - один из аспектов успеха грумера.

На фотографии - хозяйка одной из собак-моделей школы Боншери. Она с трудом узнала своего преображенного песика, радостно поблагодарила учеников, трудившихся над его стрижкой, и напоследок решила даже сфотографироваться для нашего сайта.

На втором кадре - счастливая клиентка салона Боншери с собачкой.

С хозяином

хозяйка с собакой

 

Фото с аксессуарами – собака в одежде, на фоне домика. Такие кадры добавляют привлекательности любому портфолио. Если, кроме грумерского ремесла, Вы еще продаете одежду, обувь или что-то другое для собак, это станет двойной рекламой.

Чихуахуа в курточке

 

Фото деталей стрижки позволят оценить Ваше мастерство крупным планом. Это может быть рисунок на шерсти, окрашивание или какая-то своя "фишка", которой Вы можете порадовать хозяев, любящих все необычное.

Креативный пудель

 

Кадры со щенками вызовут умиление даже у суровых мужчин, что уж говорить о женщинах. Особенно забавно смотрятся щенки декоративных пород, например, йорширского терьера. Кроме того, Вы покажете, что умеете работать даже с несмышленными малышами, и Вам доверяют таких крох.

Щенок йорка

 

Профессиональная съемка. Закажите фотосессию с Вашими лучшими работами. Такие фотографии покажут Ваши умения во всей красе и ту серьезность, с какой Вы подошли к составлению портфолио.

профессиональное фото собак

фото собак

 

Отлично, если на фотографии из портфолио будет нанесен Ваш личный логотип. Это не только добавит солидности Вашему образу грумера, но и защитит кадры от копирования в интернете.

Снимок с логотипом

 

Теперь перейдем к практическим советам, разберем частые ошибки грумеров при фотографировании и приведем примеры правильных кадров

8 практических советов по фотографированию

1.    Все фотографии должны иметь хороший фон. Захламленные статуэтками полки, советские ковры, детали разношерстной мебели, кастрюли с супами, сумки, различный мусор и т.п. – весь этот быт нам не нужен. Во-первых, он показывает Вас не в лучшем свете, а во-вторых, банально отвлекает от созерцания собаки или кошки. Помните: прежде всего Вы фотографируете животное!

Захламленный фон - сумочки, пакеты, повязка... Такая фотография вызывает недоумение - что хочет сказать этим грумер? Что он не слишком аккуратен?

Плохой фон

 

Хороший фон. Здесь только собака, стол и грумер в неброской одежде. Ничего страшного, если в кадр попадет косметика, ванна или инструменты (как здесь - расческа).

Собаку видно

Создать хороший фон несложно – можно, например, поставить грумерский стол у однотонной стены.  Если такой возможности нет, просто попросите кого-нибудь подержать или прикрепите на стену ткань спокойного оттенка и сделайте снимок пушистого клиента на таком фоне. Вы сами увидите, как разительно отличаются такие снимки от «бытовых».

 

2.    Резкость и муть. Мутные фото без фокуса – что может быть хуже? Конечно, это больше технический вопрос конкретного фотоаппарата. Но есть и общий совет. Одним из главных требований остается неподвижность аппарата во время съемки, что гарантирует четкость снимков. Нажимайте спусковую кнопку плавно, ведь даже небольшое смещение во время съемки делает снимки размазанными.

Смазанный кадр. Этот снимок мог бы оказаться очень неплохим. На нем наша ученица с "улыбающейся" собакой. Но плохое качество заставляет отправить это фото "в корзину".

Не в фокусе

 

Четкий снимок. Здесь ничего не "размазалось", фокус на месте. Удачная фотография, которая украсит любое портфолио.

Все четко

 

3.    Помните про освещение. Грамотный свет – половина успеха любого кадра. Следите, чтобы в комнате было в принципе светло (хотя, конечно, грумеры и так работают явно не в темноте). Не фотографируйте против света. Получится бесцветный мутный снимок. Постарайтесь направить фотоаппарат так, что вспышка не била животному по глазам. Посмотрите, как ужасно смотрятся подобные кадры с такими «сияющими» глазками.

Засвечено. Фотография сделана против света, она получилась мутной. Даже не хочется рассматривать стрижку собаки - настолько некачественно выполнено фото.

Засвеченный кадр

 

Блестящие глаза. Симпатичная собака в жизни превратилась в некрасивое чудище, вызывающее отторжение.

Блестящие глаза

 

Освещение в норме. На снимке можно рассмотреть стрижку, да и шпиц выглядит симпатично - он глядит в объектив "нормальными" глазами.

Свет в норме

 

4.    Фотошоп в помощь. В программе Photoshop можно немного скорректировать недостатки фото. Необязательно быть профессионалом, чтобы, например, добавить теплый фильтр, который смягчит резкие тона и сделает фото более привлекательным.

5.    «До и после». Абсолютно ни к чему выкладывать рядом фото животного до и после стрижки. Многие делают это для усиления впечатления от своей работы, не задумываясь о том, что на «до» зачастую просто неприятно смотреть. Никакой, даже минимальный негатив Вашему портфолио не нужен.

 «Ужасы» до. На этой фотографии мы наблюдаем заросшую собаку со спутавшейся грязноватой шерстью. Неинтересно, а может быть, кому-то даже неприятно.

 

До стрижки

 

6.    Веселое животное. Да-да, собака или кошка на фото тоже должна «улыбаться»! Поэтому не затягивайте фотосессию. Уставший питомец не пышет радостью, а демонстрирует несчастную мордочку и полузакрытые глазки. Хозяин Вашего потенциального клиента может подумать, что Вы не слишком хорошо обращаетесь с животными или даже обижаете их.

Устал, еле стоит. Йоркширский терьер явно утомился от стрижки. Может, его "замучил" грумер?
Грустная собака

 

7.    Никаких «виселиц», или не «душите» собаку. Петля на штативе, закрепленном на углу грумерского стола, производит унылое впечатление, особенно если животное «посажено» на этот поводок. К таким же неудачным кадрам можно отнести те, на которых грумер держит собаку за шею рукой. Сразу думается о дискомфорте животного.

Лучше, если клиент будет стоять сам, без  «удавки». Если же это невозможно и собака или кошка волнуются, постарайтесь ослабить петлю или аккуратно придержать питомцы. Нужно сфотографировать так, чтобы на снимке животное «не висело»,  не чувствовалось напряжение в его теле.

На поводке. Наверное, грумер фотографировал этого песика сам, и, естественно, не мог оставить его одного на столе без поводка. Но видно, тело собаки напряжено, ей не слишком комфортно. Фотография вызывает жалость к животному.

Петля давит на собаку

 

Грумер "душит" собаку. Конечно, мастер просто поддерживает йорка, фиксируя его голову. Собаке не больно, но со стороны это выглядит достаточно тягостно.

Грумер

 

8.    Непродуманная композиция и обрезанные снимки. В любом кадре должна читаться идея. Вы должны сами четко понимать, что Вы хотите показать и получилось ли это на фото. Присмотритесь «посторонним» взглядом – Вы действительно видите то, что нужно, или додумываете? Ужасно неаккуратно смотрятся снимки типа «всадник без головы», когда часть собаки выходит за пределы снимка.

Что хотел показать грумер? Мало того, что на фото обрезали мастера, так еще и непонятно, что он демонстрирует. Стрижку? Но ее не видно. Сплошное недоумение.

Непродуманная композиция

 

Стрижки не видно. Очевидно, мастер хотела поставить собаку в стойку и продемонстрировать свою работу. Но собака "закрутилась", и фотография потеряла смысл.

Стрижки не видно

 

"Обрезана" прическа у собачки. Во-первых, фотография немного не в фокусе (см. пункт 2). Во-вторых, у собачки не вошла в кадр часть головы. Впечатление от фото странное - на что смотреть, непонятно.

Обрезанная прическа у собаки

 

Напоследок хочется посоветовать делать действительно много снимков. Особенно на начальном этапе. Среди них будет отобрать удачные и сделать Ваше личное портфолио, которое подарит Вам новых клиентов.

Конечно, это основные правила, и они ни в коем случае не являются аксиомой. Тем не менее, они помогли многим выпускниками школы Боншери создать хорошее портфолио, найти стабильную клиентскую базу, достойно зарабатывать и развиваться в профессиональном плане.

Ученица Боншери

Ученица с моделью

Выпускница школы

Теперь Вы знаете, как правильно составить портфолио грумера. Это действительно мощный инструмент для привлечения клиентов. О других аспектах успешной карьеры грумера Вы можете прочитать в отчетах.

Желаем успехов всем грумерам! 



рассылка для будущих грумеров
Дополнительно

Вакансии

Мы в социальных сетях

Принимаем к оплате

оплата VISA mastercard МИР

Рейтинг@Mail.ru